Положение об урегулировании конфликтов

 

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                     Заведующий государственного 

                                                                  учреждения образования

                                            «Детский сад агрогородка Подлабенье»

                                                                    ______________ И.Т.Лозовская

                                                                    «10» января 2023   год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об  урегулировании конфликта

интересов между работниками

и   учреждением образования

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением образования, возникающих у работников учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования на основе гражданско-правовых договоров.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает  или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения образования.
  4. Под личной заинтересованностью работника учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением образования.

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:                 

совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителя, начальников структурных подразделений, комиссию по противодействию коррупции Управления образования Гродненского райисполкома.
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием  конкретных работников организации образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель учреждения образования.
  2. Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся  (заведующего хозяйством, заместителя заведующего по основной деятельности.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  3. Руководители структурных подразделений, при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  4. Заведующий хозяйством, заместитель заведующего по основной деятельности при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  5. Руководитель  учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
  6. Учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
  7. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации образования.
  2. В случае если  конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами организации образования;                                                                    увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;                                                                                использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.