Создайте позитивную обстановку

  • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  • Обучение требует систематичности: 10 – 15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные.
  • Необходимо учитывать принцип от простого к сложному, то есть, нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете.
  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение) было бы лучше.
  • Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина.
  • Дети эмоционально отзывчивы, потому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Пользы это не принесет. Игровое занятие должно быть интересным и для ребенка и для взрослого.
  • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами объяснять ребенку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребенок понимал бы, что к чему. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
  • Помните, ребенок 5 – 7 лет не может работать долго, 15 – 20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
  • Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, и не ругайте, а показывайте как исправить ошибки.
  • Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру. Задавайте ребенку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях.
  • Развивайте образные представления ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ, сочинение сказок.
  • Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

 

Главное в подготовке детей к школе: не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка, постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.