Преемственность между государственным учреждением образования
"Детский сад агрогородка Подлабенье"
и государственным учреждением образования
"Ратичская средняя школа"
В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков по и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.
Государственное учреждение образования "Ратичская средняя школа"
Организация образовательного процесса в старших группах
В образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют современные педагогические технологии и методики:
- «Технология процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Д.Н.Дубинина);
- «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Н.С.Старжинская);
- «Технология алгоритмизации процесса предматематического развития дошкольников» (автор И.В.Житко);
- «Технология «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников» (автор Л.С.Ходонович);
- «Педагогическая технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности (автор В.Н. Шебеко);
- «Технология двигательного развития детей дошкольного возраста» (автор В.А.Шишкина);
- «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников (автор Стреха Е.А.);
- «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет (автор Е.В.Горбатова);
- «Тэхнологія фарміравання музычна-эстэтычнай культуры старшых дашкольнікаў сродкамі беларускага музычнага фальклору» (автор О.А.Анцыпирович);
- «Технология развития метофоричности речи детей старшего дошкольного возраста (автор В.Л.Пашко).
Организация образовательного процесса в старших группах
В образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют современные педагогические технологии и методики:
- «Технология процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Д.Н.Дубинина);
- «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Н.С.Старжинская);
- «Технология алгоритмизации процесса предматематического развития дошкольников» (автор И.В.Житко);
- «Технология «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников» (автор Л.С.Ходонович);
- «Педагогическая технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности (автор В.Н. Шебеко);
- «Технология двигательного развития детей дошкольного возраста» (автор В.А.Шишкина);
- «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников (автор Стреха Е.А.);
- «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет (автор Е.В.Горбатова);
- «Тэхнологія фарміравання музычна-эстэтычнай культуры старшых дашкольнікаў сродкамі беларускага музычнага фальклору» (автор О.А.Анцыпирович);
- «Технология развития метофоричности речи детей старшего дошкольного возраста (автор В.Л.Пашко).