Родителям

Рекомендация 1: Навыки самообслуживания

Пребывание в детском саду подразумевает, что ребенок частично может позаботиться о себе сам. Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание в группе. Подготовка ребенка к детскому саду дома должна начаться заранее, вот чему желательно его обучить по мнению родителей (ответы приведены дословно):

«Ходить на горшок и желательно самому кушать»

«Более ли менее  приучен  к горшку,  сам кушает»

«Проситься на горшок, быть общительным, пить с кружки, кушать ложкой»

«Самообслуживание, соответствующее возрасту»

«Иметь представление о горшке. Уметь орудовать ложкой.»

«Быть самостоятельным (сам кушать, одеваться, ходить на горшок)»

«Уметь кушать, знать горшок. Если старше, то унитаз и уметь вытирать себе попу, уметь одеть/снять ту одежду, где нет сложных застежек»

«Сам ходит на горшок, сам держит столовые приборы»

«Обязательно уметь ходить на горшок! Уметь раздеваться, кушать. Чем больше умеет ребенок, тем легче для него проходит адаптация.»

«Особых навыков у нас не было.  Все по возрасту. Кушала сама. На горшок ходила. Только одевать нужна некоторая помощь.»

«Родители должны донести до ребенка, что в саду он будет без мамы или папы, т.е. без знакомых взрослых близких людей. Очень хорошо, если ребенок сам себя обслуживает, т.е. одевается, раздевается, ходит в туалет, моет руки. Чтобы минимально обращаться за помощью к воспитателям. Обязательно дома ввести традицию вечернего чаепития, где все, и взрослые, и дети, рассказывают, как прошел их день, что было хорошего, а  что не очень. Учить ребенка рассказывать обо всем в непринужденной обстановке.»

«Кушать самостоятельно, просится на горшок, как-то одеваться, пусть хоть одну вещь, но сам. Но первую роль играет воспитатель. Если воспитатель сумел найти подход к ребенку, то адаптация пройдет хорошо. Но и родители всегда должны поддерживать и закреплять тот результат, которому научился ребенок.»

«Горшок, умение одеваться, кушать, попросить о помощи»

«Кушать/горшок/ разговаривать чтоб рассказать вам что было за день,  и одеваться в идеале самостоятельно максимально!»

«Умение одеваться (не важно как но делать это),  кушать,  ходить в туалет»

«Кушать ложкой, вилкой. Пить с кружки. Самостоятельно засыпать. Ходить на горшок. Желательно контактировать с детьми»

«Уметь одеваться, самостоятельно кушать»

«Кушал сам, засыпал сам»

«Умение слышать и слушать. Ну и всё зависит от ребенка. Минимальный запас умений: ходить в туалет, есть, одеваться. Ну и всё относительно. Но мне кажется, что так проще деткам и воспитателям, если малыши имеют эти навыки»

«Горшок, кушать сам (ложку держать)»

Рекомендация 2: Коммуникабельность — уметь находить контакт с другими детьми

Малышу, который ладит со сверстниками, в садике гораздо веселее, он быстрее адаптируется. Подготовка ребенка к детскому саду должна включать навыки общения, вот что думают наши респонденты:

«Уметь контактировать с детьми, быть дружелюбным, общительным»

«Не бояться чужих людей»

«Умение общаться с детками, смелость, общительность, самостоятельность»

«Ребенок должен быть социализирован»

«Быть приученным к присутствию других детей кроме него»

«Уметь себя обслуживать, желание общаться с ровесниками, спокойное отношение к разумным требованиям взрослых»

«Залежыць ад характару, але нават экстраверту будзе цяжка ў памяшканьні, дзе больш за 15 дзетак»

«Быть «контактным», не быть «диким»»

«Любить играть с детками»

«Самостоятельный, нестеснительный, не капризный в еде»

«Коммуникабельность, позитив»

«Не отбирать игрушки, а уметь меняться и договариваться»

Рекомендация 3: психологическая готовность малыша

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду очень важна. Тревога, связанная со сменой обстановки, у малыша возникнет в любом случае, но ее степень может быть разной: от беспокойства до настоящего ужаса. В силах родителей успокоить ребенка и внушить ему уверенность, что в садике будет хорошо и весело.

«Нужно чтобы ребенок легко отпускал от себя маму, больше общаться с детками его возраста, ну и нужно терпение от родителей»

«Еще важна подготовка ребенка перед садом, нам очень помогла Мамина школа. Ребенок уже знал, видел и представлял, что такое сад. Еще читали сказки про сад и играли в детский сад с ребенком»

«Частенько оставаться с бабушками до сада»

«Есть опыт расставания с мамой на длительный срок»

«Чтобы лучше понять, стоит ли ребенка водить в предполагаемый садик, можно проводить его на развивашку туда же, если там такое есть. Тогда и мнение сложится и ребёнку в будущем легче будет адаптироваться.»

«Минимально уметь переодеваться, играть с детками, хорошо если есть опыт оставаться какое-то время без родителей.»

«Нам помогли развивашки до сада»

«Всему научат, главное чтоб воспитатели хорошие были. Мне кажется, это вообще непредсказуемо. Важно, чтобы ребёнок был готов к саду, тогда и адаптация лёгкая. Всему научили в яслях)»

«Не плохо, если ребенок пойдет в сад со своим другом, с которым  общается ежедневно, думаю, так адаптация  пройдет легче и ббыстрей. А навыки- если вдруг ребенок что-либо не умеет делать, то глядя на других детей, быстро научится всему (и хорошему, и не очень  )»

Рекомендация 4: минимальный набор слов

Малышу, который может попросить о помощи, гораздо легче живется в саду.

«Желательно немного говорить»

«Умение говорить и пересказать свой день в д/с (ходил ли гулять, что кушал, с кем играл, кричали ли воспиталки на ребёнка или на других детей в группе) и, конечно же, умение ходить в туалет»

«Уметь сказать да и нет, дать понять что хочет на горшок.»

Рекомендация 5: режим дня

Подготовка ребенка к детскому саду должна включать в себя и синхронизацию домашнего режима  с садовским.

«Соблюдать режим, как в саду.»

«Иметь режим схожий с режимом садика»

«Желательно приготовиться к режиму»

Рекомендация 6: самостоятельность

Самостоятельность вашего крохи будет полезной в дошкольном учреждении, поощряйте стремление малыша справляться с делами без вашей помощи.

«Умение занять сам себя»

«Умеет самостоятельно  играть»

«Просить помощи у воспитателя, если что-то не получается»

Первые недели в детском саду для большинства детей и их родителей — период не простой. С началом посещения детского сада ребенок, возможно впервые, на время лишается физического контакта с матерью. Малыши страдают от этого. Поэтому по вечерам они буквально «висят» на маме. Отнеситесь к этой потребности с пониманием, продолжайте брать на руки, обнимать, укладывать спать. Уделять больше внимания ребенку дома, временно отложив важные дела.