Работа ПКПП

Организация и содержание работы в пункте коррекционно - педагогической помощи учреждения дошкольного образования

Учителя - дефектологи

Лозовская Инна Тадеушевна (2 квалификационная категория);

Шостак Каролина Александровна (молодой специалист); 

График работы учителя - дефектолога Шостак Каролины Александровны в ПКПП

Понедельник:        7.30 -8.30

Вторник:               7.30 -8.30     

Среда:                  7.30 -8.30            

Четверг:               7.30 -8.30

Пятница:               7.30 -8.30 

График работы учителя -дефектолога Лозовской Инны Тадеушевны в ПКПП

Вторник 15.55 - 17.25 

Среда 15.55 - 17.55

Пятница 15.55 - 17.25

  Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».

Основная цель деятельности пункта - оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному усвоению воспитанником образовательной программы дошкольного образования, предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

   Обследование и распределение по подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия ПКПП, проводятся учителем-дефектологом с 1 по 15 сентября текущего года.
В период с 16 сентября по 25 мая (31 мая) текущего года с воспитанниками проводятся занятия. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.